Skip to Content

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова "Средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя Российской Федерации Сергеева Геннадия Николаевича" Адрес: 601910, улица Грибоедова, дом 9 в, город Ковров, Владимирская область. Телефон:(49232) 5-89-36 - директор; 5-98-35 - секретарь. Факс: (49232) 5-89-36 . E-mail:i.e.gavrilova@yok33.ru Школа основана в 1989 г. Учредителем Школы является муниципальное образование город Ковров. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Коврова. адрес администрации - г. Ковров, ул.Краснознаменная, д.6; тел.(49232) 3-11-35 (приемная); сайт администрации города Коврова - http://kovrov-gorod.ru/ электронная почта администрации города Коврова - kovrov@kovrov.ru Электронная приемная администрации города Коврова - http://kovrov-gorod.ru/plea.php .

Мастер – класс «Физический эксперимент как средство повышения эффективности учебного процесса»

20 марта  на базе  нашей  школы  прошел  мастер  класс  для  преподавателей  физики  школ  города.

Тема  мастер  класса  «Физический  эксперимент   как средство повышения эффективности учебного процесса.

Экспересс-опрос участников мастер класса приведен здесь.

Впервые видеосъемка мастер-класса публикуется на нашем сайте в разделе "Методические разработки" (прямая ссылка здесь).

Мероприятие  подготовили  и  провели  учителя  физики   Рябова  Елена  Анатольевна,  Давыденко   Марина  Викторовна  и  Гаврилова  Инна  Евгеньевна. 

В  настоящее  время  в  связи  с  совершенствованием  обучения  и  воспитания  школьников  особое  значение  приобретает  развитие  школьного  физического  эксперимента,  который  можно  разделить  на  демонстрационный  и  лабораторный.
Демонстрационный  эксперимент  относится  к  наглядным  методам  обучения.  Используя  его,  существует  возможность  показать  изучаемое  явление,  проиллюстрировать  проявление  установленных  в  науке  закономерностей  в  доступном  для  учащихся  виде,  познакомить  учащихся  с  экспериментальными  методами  изучения  физических  явлений,  показать  применение  изученных  явлений  в  быту  и  технике,  повысить  наглядность  преподавания  и  тем  самым  сделать  изучаемое  явление  более  доступным  для  учащихся.
Кабинет физики достаточно хорошо оснащен современным лабораторным и демонстрационным оборудованием.
  
Появилась возможность демонстрационный физический  эксперимент дополнить экспериментом с  использованием компьютера, который позволяет  варьировать  условиями  эксперимента,  самостоятельно  конструировать  модели  установок   и  наблюдать  за  их  работой,  производить  расчеты  в  автоматическом  режиме.
 Отличное  качество  компьютерной  графики  и  моделирования,  высокий  уровень  интерактивности  позволяют  максимально  приблизиться  к  условиям  реальности.
Отдельным  способом  активизации  познавательной  деятельности  учеников  с  целью  повышения  качества  образования  являются  лабораторные  и  практические  работы.  Они  формируют  практические  умения,  позволяют  ученикам  овладеть  навыками  применения  тех  или  иных  физических  закономерностей,  понять  тесную  связь  физики  с  окружающим  миром  и предметами. Выполнение  лабораторных  и  практических  работ  по  курсу  физики  в  соответствии  с требованиями  стандартов  2004  года  являются  обязательными. 
В  КИМАХ   ГИА  для  9  класса  предлагается  в  части  3  выполнить  экспериментальное  задание  на  реальном  оборудовании,  при  этом  учащиеся  должны  самостоятельно  выбрать  необходимые  приборы,  спланировать  эксперимент  и  выполнить  исследования,  сделать  выводы  по  результатам  эксперимента.
 Для  успешной  подготовки  и  сдачи  экзамена  по  физике  необходимо  использовать  имеющиеся  в кабинете  физики  рекомендованные    Министерством  образования  комплекты  «ГИА – лаборатория».  Состав  комплекта  является  тематическим.  В  него  входят  четыре  набора  для  исследования  механических,  тепловых,   электрических  и  оптических  явлений,  что  позволяет  пронаблюдать  и  исследовать  количественно  почти  все  изучаемые  в  школе  явления.
 Таким  образом,   современные  подходы  к  формированию  методологических  умений  приводят  к  тому,  что  учащиеся  должны  овладеть  не  только  конкретными  практическими  умениями, но  и  основами  естественнонаучного  метода  познания,  а  это  может  быть  реализовано  только  через  систему  самостоятельных  физических  экспериментальных  исследований. 
 
Total votes: 297
Ваша оценка материала


story | by Dr. Radut