Skip to Content

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова "Средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя Российской Федерации Сергеева Геннадия Николаевича" Адрес: 601910, улица Грибоедова, дом 9 в, город Ковров, Владимирская область. Телефон:(49232) 5-89-36 - директор; 5-98-35 - секретарь. Факс: (49232) 5-89-36 . E-mail:i.e.gavrilova@yok33.ru Школа основана в 1989 г. Учредителем Школы является муниципальное образование город Ковров. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Коврова. адрес администрации - г. Ковров, ул.Краснознаменная, д.6; тел.(49232) 3-11-35 (приемная); сайт администрации города Коврова - http://kovrov-gorod.ru/ электронная почта администрации города Коврова - kovrov@kovrov.ru Электронная приемная администрации города Коврова - http://kovrov-gorod.ru/plea.php .

Памятка для родителей «Как помочь ребенку стать читателем»

Люди перестают мыслить,
когда они перестают читать.
Д. Дидро

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

Как правило, в каждом классе есть две группы детей: одни читают охотно и много, не расстаются с книгой, другие не любят читать, делают это лишь по принуждению.

Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно это может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения.

Чтение, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях. Таких как собственно чтение, а также проговаривание скороговорок, дыхательные упражнения, упражнения для артикуляции.

Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому, в случае затруднений, следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.

Для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, легче обучается  чтению.

Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера. Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой.

Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

Помните: умение читать – это одно из базовых умений, которое должно сформироваться у ребенка к окончанию начальной школы.

Советы родителям:

  1. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием, делитесь прочитанным.
  2. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
  3. На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за который срок).
  4. В доме должна быть детская библиотека.
  5. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой он поставлен.
  6. Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе. Слушайте с искренним интересом то, что читает ребенок.
  7. Детям лучше читать короткие рассказы, тогда у них появляется удовлетворение. При чтении длинных текстов можно помогать ребенку: читать с ним по очереди, при этом постепенно увеличивая размеры текста, который читает ребенок, и уменьшая текст взрослого.
  8. Пусть дети каждый вечер читают перед сном ту книгу, которая их привлекла. Если затрудняетесь найти такую книгу, сходите с ребенком в детскую библиотеку: там вам помогут подобрать книгу, интересную именно для вашего ребенка.

Как правило, читать любят дети читающих родителей.
У читающих родителей могут быть нечитающие дети,
но у нечитающих родителей не может быть читающих детей.

Total votes: 109
Ваша оценка материала


story | by Dr. Radut